Как Дажбог обновленный рождается,
так и Русин к миру Прави по Сварге идет,
Посвящением на коло выше поднимаясь.

ТОЛКОВАНИЕ:

Ведайте, славяне! Когда Боги Родные род человеческий утвердили, принесли они главу Мира на Русь Святую, и так понимание наивысшее Покона и веданье Прави утвердили. Озарили они Светом Наивысшим Праотцов наших, Раденье Сварожье утвердив.
И есть радение то - цепь светоносная, поток силы Божьей да единение духовное, кои передачу Веды от учителя к ученику, что от Сварога и Лады, через Богов и Спасов к душам верным несет.
В те времена незапамятные были роды удеяны[51], кои призваны вечно мудрость сию Божью людям нести. И было то первое Всесвятое Посвящение Рода нашего, Посвящение рождением в Свете и Силе Божьей на земле.
Се нам завет был дан другие роды при надобности научать, Веду Прави нести и Свет Рода Всевышнего в себе беречь, да в миры Иные нести. Праотцы мудрость сию предвечную Отцам из уст в уста пересказали, из сердца в сердце вложили да люд честной по Прави жить научили.
Спасы наши завещали русинам Покон беречь, в мудрости, красоте и силе род Православный приумножать, дабы Боги Родные вечно могли к людям при Посвящении приходить и мудрости Рода Всевышнего научать, Духом Божественным Светогня наивысшего пропитывая.
Посвящение – то суть таинство великое, во время коего Свет Рода Всевышнего в души людские входит, с Богами и Предками соединяет, знаниями и силами новыми наполняет, кои после сего вечно к душе такой льются.
От рождения человек в себе силы нужные имеет, ибо в Роде Всевышнем он находится и есть суть частица его. Посвящение силы эти сторицей приумножает, ибо через цепь единения душ в Раденьи Сварожьем, в Явь силу Божью во стократ большее приносит.
Благодаря Посвящению Истинному происходит познание человеком сути своей, открывает он в себе миры невидимые и силы несказанные, кои он раньше не ведал да не видывал. Посвящение – се переход духовный, когда душа с одного состояния в другое переходит и в нем утверждается. Се, как бабочка прекрасная, через куколку из гусеницы произошла.
Посвящение – се суть признание души перед Родом Вседержителем в принадлежности к роду своему, народу определённому, оно суть свидетельство миропонимания отдельного, кое ему соответствует.
Среди Посвящений разных наиболее те важны, кои душу в мировоззрении определённом, да в правах и обязанностях, ему соответствующих, утверждают. Се есть Посвящения Духовные. Кроме этих есть посвящения родовые да варновые, те, что человека с одного возраста в другой переводят, а есть те, кои человека в варне утверждают.
Посему после рождения, с начала самого, душа в Роде Духовном и Призвании определённом утверждается. Ибо вера каждая то суть связь с Богами отдельными, кои свое Предназначение Божье через людей сих на земле воплощают.
Посему в Яви якобы есть веры разные, но на самом деле все в Роде Всевышнем едино, ибо всякое действие из законов Прави вытекает и имеет потребность свою, постигнуть которую можно лишь в Состояниях Священных.
Во Всемирье Божьем души всякие нужны: кто высоко разумеет, а кто низко, кто творит, а кто разрушает. Посему людям, кои на земле пребывают, веры разные даны, дабы Рода Всебога единого рекли по всякому и Ликам его разным служили, грань отдельную бытия укрепляя.
В какой бы народ душа ни пришла, каждый человек от рождения принадлежит к варне определённой. И для того, дабы его люди приняли и варну его признали, он должен пройти ряд испытаний и Святых таинств Посвящения.
Посему человек на каждом уровне своего развития – разный, и не может сам перейти из одного состояния в другое, как дитя малое без учителей само грамоте не выучится. В этом суть великая, дабы научаясь сами и научая души, праведно росли.
Чтобы из состояния старого в состояние новое перейти верно, нужно понятиям старым умереть, а разумению новому родиться. Се так зерно умирает, дабы колоском возродиться. Се так и человек рождается как дитя, наступает время и помирает он как дитя, дабы родиться как отрок. Через время некое снова помирает как отрок, дабы юный муж родился.
Свет Ведогня сознания людского значительно медленнее, чем тело, развивается, и возрастание это на протяжении многих жизней телесных происходит. Се так с каждым воплошением сила жизни и творения в душе увеличивается, и осознание Прави приумножается. Оттого душа людская суть для особы сей Древо Рода свое, в коем душа – дерево вечное, а плоть – листва тленная.
С каждым телом душа ясностью и светом прирастает подобно тому, как листва новая, которая растет и опадает, а само же дерево стволом увеличивается. И дабы Древо Рода души человеческой вечным было, нужно, чтобы в основе его Алатырь из законов Прави был сотворен, да Ведогонь сознания чистого на нем пылал постоянно.
Ибо сознание – это совместное знание Прави, знание Всебога и души, коя в нем пребывает. От сути бытия такого в жизни человеческой отрезки некие есть, которые через смерть притворную, обрядовую преодолеваются. Се так православный много малых смертей на одно бессмертие вечное да благое обменивает.
Другого пути нет, если человек истинно Человеком хочет быть, ибо мы есть Род Божеский в Яви. Должны знать, что Посвящение ещё и испытанием есть, кое общине показать должно, что тот, кто идет на Посвящение, знаниями да умениями соответствующими владеет, уровень тот, на который Право свое заявляет. И только тогда можно положить на душу обязанности некие, коли истинно владеет она знаниями и умениями.
Не пройдя Обряда Посвящения родового, независимо от возраста человек дитем внутренне остаться может, а без Посвящения Божьего, Духовного – люди суть навичи, да нелюди безродные. Тот, кто пришел в этот мир через лоно Матери, суть навич, человек, кой с Навью связанный, пока не пройдет надлежащих Посвящений: Духовных, Возрастных и Варновых.
Ведайте: человек слаб, посему, бывает, звание да положение всякое может один другому дать, но варна в целом, как группа душ, никогда духовно не признает посвящённого в ней, если он способность свою ясно не проявит, и Право свое жизнью соответственно её укладу не подтвердит.
Вследствие того, что человек суть порождение Всебога, кое из духа, души и тела состоит да имеет в себе сознание да миропонимание, он от порождения всякого другого, Божьего, отличается сильно.
Как Трисветлый Род есть высочайшее сознание Всемирья, так и сознание Рода людского в Яви на земле высочайшее. Род Всевышний в себе определённые уровни познания бытия имеет, по которым человека ведет, посему, когда душа уровня определённого или вехи жизненной достигает, должна она быть готовой измениться сущностно, дабы подняться на высшую ступеньку к Свету Рода Всемилостивого.
Когда и как Посвящения творить, знали в расах и народах люди Ведающие, Богами поставленные. От того, какие Боги за тем стоят, таково и веданье их. Кто единство Бога разумеет, а кто множество, но только мы, родноверы православные, всеобщее единство почитаем и ведаем Всебога, да истинное Всебожье Родовое. Посему к линии каждой духовной у нас ключ свой имеется, через единство Рода Всевышнего удеяный[52].
У нас, в роде Арийском, роде Славянском, да в Радении Сварожьем Огнища Родового человек сначала Родновером становится. Се так он путь духовный Веры и Веды Православной начинает, Имянарекаясь да посвящение принимая в Веру Старую, Предковскую, Родную Православную!
И живет он за Поконом Рода Всевышнего, духовные Заветы и Наставления Богов да Предков выполняя верно. Во время Праздников Колодарных с Богами соединяясь, славами да молитвами своими суть свою укрепляя, далее в Радении Святом развивается.
Коли человек в состоянии постоянного духовного радения находится, по Покону живет да Веду Прави своей жизнью воплощает, да наставлений Учителей своих и Наставников придерживается – имеет право душа такая обряд Родоварты пройти и огнищанином стать.
Огнищане ещё ближе к Всевышнему стоят, ибо ещё больше горит Ведогонь Раденья Сварожьего в душах их. Дабы в варне проявиться истинно, Хозяин, Витязь или Ведающий огнищанином должен быть и Посвящение сие пройти.
Огнищане радением неусыпным для себя веду открывают, как Родосвет творить, Ирий да счастье жизни небесной на Земле-Макоше творить. Боги Родные в Яви им во всем помогают, через Свет Рода Всевышнего приходят и силой праведной благославляют.
Души те, которые ещё дальше в радении идут, обряд Ведагоры проходят да Ведающими становятся, в варне Ведающих находясь, могут проявить себя как Обрядодеи-Целители, Жрецы, Ведуны али Волхвы. С каждым Посвящением человек ещё большим знанием и мудростью владеть начинает, дабы призвание свое выполнять образом наилучшим.
Посему в жизни родновера православного есть восемь главных Посвящений Родовых. Первое Посвящение есть Имянаречение. Это начало всех Посвящений: приобщение к роду святому славному, Православному. Творят его люди Ведающие с 3 по 9 день, а в затруднении каком-то до 40 дня от рождения, или, когда человек Веру и Веду Прави в зрелом возрасте принимает, как путь свой духовный.
Второе Посвящение – Введением в Род Православный называется и проводится сие, когда ребёнку три года исполнится. Оно ребёнка в стати утверждает, для мальчиков это Посад на коня, для девочек – Зоря-Зоряница и первое одевание серёжек.
Третье Посвящение в шесть-семь лет – это Вхождение в Науку. В час этот мальчиков подпоясывают, дабы мир Божий на себе держали, род деяниями праведными утверждали и в потребе всякой защищали. Посему силу, послушание да самостоятельность показать роду должны. Девочкам в час сей косы заплетают, дабы ладом, красотой и согласием его наполняли, чистотой и праведностью своей его оберегали. И должны они в сей час кротость свою показать да науку женскую в основе малой своей.
Четвертое Посвящение – «Отрочество», в 12-14 лет происходит. Для парней это Ярение и испытание силы воинской, мужской; для девушек – это Лельник и проверка ловкости и трудолюбия женского.
Пятое посвящение – «Радение», в 18-21 год проводится, оно утверждением в Раденьи Сварожьем проявляется. Парни и девушки в Вере и Веде Прави осознанно утверждаются, зрелость в веданьи мудрости духовной и науки варновой по окончании её показывают.
Во время этого берут они на себя обязательство за род Православный радеть, душу свою сведомо[53] укреплять деяниями праведными, волю Всебога исполняя, да путь свой из варны определённой начать. Затем на Путь Варны определённой становятся, дабы проявиться в ней и место свое в общине занять.
Со временем трудом честным они силой и знанием прирастают, посему варна меняться может, и каждая из них имеет Посвящения свои отдельные.
Шестое Посвящение – шлюб (слюб), союз семейный, кое знаменует проявление в молодых Сварога и Лады-Матушки для творения рода на земле.
Седьмое – рождение детей, кое весть собой несет, что мир новый утверждён дитем светлым. Как Сварог и Лада миры рождают, так и родновер православный детьми прирастает.
Восьмое Посвящение Родовое знаменует рождение внуков, и значит сие, что жизнь истинно и праведно прожита, что род Православный в красе и славе прирастает. После его и достойную смерть встретить можно, как новый переход духовный.
Каждое Посвящение – это испытание определённое, проверка готовности место в обществе определённое занимать, на которое душа право свое заявляет. После Посвящения человек высшее качество получает, силу и возможности, свое значение в роде приумножает.
Итак, благодаря череде Посвящений упорядочивается Род Православный да всеобщий Род земной, и народ каждый. Только пройдя через мысленную мнимую смерть, человек переродиться способен и достичь качества высшего.
Се так родновер каждый во время Посвящения обменивает большое количество смертей определённого образа мышления своего на одну свободу и безграничность полета мысли да бессмертие души своей.
Смерть – это то место, где нет грани никакой, ибо она через Дыв пролегает, посему необходима она очень, чтобы преодолеть границы миропонимания возраста, пола али варны и к высшему подняться.
Посвящение каждое происходит в день и время определённые, когда Врата Небесные отворяются, и на землю Родные Боги сходят да Предки Светлые. Во время таинства сего они новоприведенного освящают через Проводников Духовных, посему к каждому Посвящению лишь чин определённой высоты приступает и право на сие имеют Жрец, Ведун али Волхв.
Не пройдя Посвящений нужных, человек полноправным представителем Рода Православного не считается и не может в полной мере православным огнищанином считаться.
Посвящения проводятся в месте Святом без людей посторонних, лишь родные и близкие могут быть. Посвящение от Посвящения различается и имеет требования свои. Так или иначе, перед Посвящением Ведающие испытания провести должны, для того, кто стремится в роде Православном радением своим утверждаться.
При деле сем, у кого знания и веданья нужные спрашивают, а кто имеет умение али качества свои показать. В Возрастных и Варновых Посвящениях есть испытания, которые со смертью межуют[54]. Иначе нельзя, только так можно выше качества свои проявить, тот, кого посвящают, должен в действиях своих с Богами слиться, их путь смерти и рождения повторить, дабы глубоко постигнуть суть Рода Всевышнего в душе своей.
Помни, православный! Душа человека, коя Посвящений Истинных не проходила, безладна и неведающая! Так как не закреплена она Посвящением в подобии Бога какого-либо и без проводничества духовного Учителем праведным не научена, будет она в Навь повержена, посему радей, дабы своевременно душу свою на Правь настроить.
На пути духовном Веры-Веды Православной Посвящение нельзя купить или получить неправедно, можно лишь определённым Путем идти, дабы дойти к качеству нужному, кое само заставит себя в Посвящении испытанию подвергнуть и утвердится в нем.
Посвящение человека жить заставляет в соответствии с законами варны своей, кои в Поконе Рода Всевышнего, Заветах, Поведах, да Наставлениях Богов и Предков заложены, так как от того его права и положение зависят. Когда же он Обычай нарушает, то варной своей осуждается и из нее исключен может быть.
Переход с одной варны к другой происходит только как следствие великой работы над собой на протяжении всей жизни, а у Богом избранных – мгновенно, под влиянием Силы Божьей. Святое таинство сие обеспечивает внутреннее преобразование человека и возрастание его духовное. Мгновенное преобразование лишь у тех возможно, кто, готовясь к нему, терпеливо знания, способности и веру в это преобразование накапливал.
Для внешнего преобразования всегда Духовный Учитель нужен, Волхв Православный, который поведет за собой, собственным примером необходимые умения и способ восприятия жизни утверждая.
Дабы мудрость Божья учеником понята была истинно и в жизни обыденной, деяниями праведными зримо проявлена.
Ведайте, что к каждому Посвящению готовиться нужно, учиться и усовершенствоваться, ибо Посвящение Духовное есть второе рождение, Рождение Духовное, лишь после которого человек истинно место свое в Роде Всевышнем находит.
Посему Учитель Духовный есть второй отец, человек, который готовил это рождение Всесвятое. Благодаря Посвящениям многим, Род Славный, Православный в жизни утверждается, ибо так его сходоверша[55] укрепляется и самоладование[56] происходит.

[51]Удеяны – сотворены, рождены, обучены определенные роды (народы).
[52] Удеяный – сотворенный, данный нам.
[53] Сведомо –сознательно, осознанно, со знанием дела.
[54] Межуют – граничат, тут - пребывают на границе со смертью.
[55] Сходоверша – структурация, творится определенная иерархия в роде. В данном констекте соответствует санскритскому «варна-ашрама».
[56] Самоладование – самоорганизация, структуризация и гармонизация, все становится на свои места.