Держите в чистоте тела и души свои,
Светом Сварожьим наполняя, Богов славьте,
И будете вечно жить с Богами во Триглаве,
Сливаясь в единую Правду и Силу.
ТОЛКОВАНИЕ:
Ведайте, славяне! Триединство Рода Всевышнего в каждом человеке проявляется. Ибо имеет он Тело плотское, кое Богами Родными за подобием Рода-Рожанича творилось, ибо есть то подобие для человека наилучшее. Действуют в нем законы Прави, по коим Всемирье творилось. Оттого, познавая Тело свое, мир окружающий познать можем, ибо действуют в нем проявления всех Богов наших Родных.
Понимать надо, что Тело есть едино и многопроявно, и разные части имеет, каждая из которых проявление определённого Бога выступает. Как человек к каждому Богу в отдельности обращается, единство Всевышнего ведая, так же и к частям Тела своего при лечении обратиться можно, дабы целостность его ещё больше утвердить.
Когда болезнь приходит, надобно силой живильной Духа Всевышнего место больное пропитывать, дабы на добро его наладить. Человек – суть проявление Божье в Яви силой Духа своего, кой есть проявление Светлодуха Всевышнего, он мир окружающий по воле своей творить может. Это и Тела касается.
Посему в роде Православном всегда люди Ведающие есть, кои на лечении хорошо знаются. С Богами и Духами общаясь, образ их в Теле проявляют, и так плоть оздоравливают.
Телоплоть – суть проявление явное и твердотелесное, кое от Великой Матери Лады походит, ибо именно она была той, что родила Всемирье Богов и людей всех, посему от нее и мы свой род держим, ибо все славяне Дажбожьими внуками являются.
Оно человеку от рождения дается по заслугам его. Тот человек, который в прошлой жизни жил праведно – доброе Тело получает, а тот, кто недостойно жил, но все же право на новое рождение заработал – Тело может с недостатком получить.
Недостаток тот его более мудрым сделает, о сущности жизни задуматься заставит, дабы в следующем бытии человек лучшим стал и в развитии своем да служении Божьем утвердился.
Ведайте! Не только тело, но и весь свет Белый да явления в нем сущие для того даны, дабы человек единство невидимого и видимого познал, от того творцом бытия становился. Коли болезнь телесная приходит или трудности всякие, знайте – причина в Душе вашей.
Душа человека болезнью в коловороте жизни останавливает, дабы он задумался, живет ли он верно да праведно, предназначение свое выполняя, али идет ли он путем истинным, мудрость Прави в себе увеличивая, или тварью он по миру рыщет, хлебожорцем будучи, кой лишь о животе своем мыслит.
Ещё болезнь может принести влияние силы недоброй, силы черной, кою люди злые через недомыслие свое на Тело человеческое насылают. Но не надо бояться сего тому, кто с Богами в Триглаве по Прави живет, ибо он силой Света Рода Всевышнего защищён. А сила другая перед ним ничто.
Дабы в дальнейшем с Богами в единстве жить, человек должен всегда о Теле своем радеть, в чистоте держа, для прочности духом воды, огня, ветра и земли укреплять. Се так радеют верно о развитии телесном, дабы жить долго и Призвание свое, Всебогом даное, исполнять.
Питаться должны соответственно варны своей, наилучшая пища светлая и чистая – растительная да молочная. Каждый день полностью омываться надо утром и вечером, жилье в ладе держать, дабы Боги Родные с вами единиться не брезговали да с радостью могли Силами своими наполнять.
Чтобы к вам, на гостину[45] придя, радость в себе светлую имели, ясно видя, что каждый дом родновера – сие истинный Храм Рода Всевышнего, Богов и Предков. Посему, перво-наперво, чистота ваша телесная в чистоте помыслов должна проявляться, ибо кривда творится, коли мысли темные на Душу ложатся.
Когда Дух человека через Душу Тело просвечивает и вокруг тела родосвет творит, мыслями тяжелыми и темными страдания и беды он себе сам сотворить может. Посему о вечных, светлых и праведных деяниях размышляйте и заботьтесь о том, дабы Душа ваша Светом и Любовью через славословие, молитву или колослов[46] была постоянно наполнена, и будет тогда сие вокруг вас родосветом праведным.
Ведайте! Тело ваше – это тоже всемирье малое, а Дух ваш в нем, да в Душе – Сила Божья, посему, прежде всего, сами о себе позаботиться должны Духом своим, перед тем как помощи Божьей явно в словесах бездеятельных потребовать.
Ибо Тело – то святыня и храм Души вашей. О роде земном и Небесном заботясь, соединяйтесь в союзы-пары семейные, красотой душевной и телесной светлые. Глядите, дабы родолад в них был в единстве огня и воды, земли и воздуха проявлен, дабы варна каждого из молодожёнов друг другу соответствовала, и путь, пройденный душами их ними, схож был.
Дабы не ошибиться, научителей да наставников духовных слушайте да с родичами совет держите, кои смогли жизнь свою семейную наладить праведно. Так в чистоте душевной и телесной утверждайтесь и в счастье пребывайте, Всебогу верно служа.
Коли верно пару свою нашли, то познаете вы радость великую и озарение Божье. Как бы жизнь ваша ни складывалась, помните свято, что душа человеческая, из Рода Всевышнего проявившись, от Светлодыхания Отца Сварога походит, миром невидимым в человеке находясь.
Душа с Ока Рода – Алатыря Трисветлого силу берет, почкой Древа Жизни под Алатырем рождаясь. Посему соединяться телесно можете лишь в парах семейных, иначе блуд, смерть и безладье творится, кое Душу губит и в Навь ведет.
Сие перед Родом Всевышним кривда великая, коли страсть низменностью своей Душу по окольным путям водит, нечистоту духовную приумножает да род портит. Любовь хороша во всех проявлениях её, но только с чистой Душой, Телом да по обычаю праведному.
Ведайте! Душа имеет в себе два проявления, две части – Светлую, в коей Ведогонь Сварожий и Свет Прави пребывает, да Темную, коя есть пустота и безладие Нави, да отголосок низкий жизней минувших.
Двоконечность сию в себе имея, Душа в образе яйца предстает или иначе желудем, али зерном Древа Рода, кое в Теле человека находится, его по жизни ведя. От Древа Рода родившись, Душа развиться и вырасти должна. Во время роста этого она должна мир Божий и законы Прави познать, дабы самой мочь его в дальнейшем творить, о потомках своих заботясь.
Посему нужно ей тридевять земель пройти и три мира увидеть – мир Нави, Яви и Прави. Жизнь за жизнью Душа в этих мирах рождается. Сначала в Нави, дальше в Яви, а потом в Прави.
В Нави Душа вызревает, свет в себе увеличивая, к высшему проявлению жизни стремясь. Поэтому Душа сначала в прахе рождается – камнем или частью грунта всякого, во тьме предтворения[47] и новоявления[48] находясь. дальше – растением становится, путь в Явь проторяя, потом зверем по земле бегает, дабы эту часть жизни познать, а после того – в человека воплощается.
Новоявленный человек Душу незрелую имеет, коя с миром тварьим его объединяет, оттого остается ещё темной, непосвящённой. Посему и живет она яко животное, лишь о себе заботясь. но коли живет честно да праведно, верно долг свой исполняя, то в жизни следующей она хозяином рождается.
Весей будучи, человек способен свою жизнь наладить и семье своей помочь, а затем, по правде живя, в следующей жизни витязем родиться. Витязем будучи, человек за Род и державу свою радеет, а потом ведающим рождается, людей учит и Веру-Веду несет.
Души людей, кои по Прави жили, после бытия телесного в Правь отходят, в Ирии от трудов Яви отдыхают и мудрости набираются, после чего снова в Явь возвращаются праведниками великими, хозяевами, витязями, али ведающими становясь.
Ведающими учителями побывав, души в Мир Прави отходят, где Светлыми Душами живут. Затем в Прави находясь, эти души со временем Богами становятся, коли им Род Всевышний предназначение дает, от того они мирами другими опекаются, и сами мирами проявляются.
Когда же человек неправедно живет, не стремясь познать законы мира Прави, от того свет Ведогня в Душе его не увеличивается, а тьмой сокрытой пригасает, посему она в Навь снова возвращается, дабы из нее путь из предыдущей ступеньки начать.
Коли жить в мире неведания, предназначение каждой вещи не воспринимая, человек, снова и снова в коле живоявления[49] рождаясь, несчастным себя чувствует, ибо тяжело ему по жизни идти, так как сам он себя обижает. Се так деется, когда Ведогонь-Птица Света с Тьмой Мрака в Душе борется, а он ее деяниями праведными не усиливает, не прикармливает, тогда Тьма побеждает.
Когда борьбу в себе сию ощущая, человек твердо православным остается, убеждение Веры-Веды Прави в себе укрепляет, Душа его в себе тогда высочайшее горение Светлодуха творит, кое к радости и счастью бытия ведет.
Тьма Души – это ее Навья часть, посредине есть Явная ее часть, то место, в котором противодействие противоположных сторон Души творится, а сверху Ведогонь, Птица Вещая, Свет Прави Святой.
В Светлой части путь Души есть, как Святость святейшая, к которой стремиться должен, а в Темной – всякого намешано, что в состоянии непроявленном и безладном находится, тем человеку возрастать духовно мешает.
Есть Навь светлая, где все новое, сильное, но неладное, кое для творения праведного использовано может быть, а есть Навь темная, где Тьма самая темная находится. Знайте истинно, что нет такого темного, кое светлым не может стать, ибо все от Света Всевышнего исходит!
Суть человеческая из Духа, Души и Тела состоит, которые от Всевышнего исходят. Всебог в сердцах всех сущностей пребывает, посему Дух человека – это лишь частица малая Светлодуха Рода Всевышнего, что таким образом все миры в себе держит.
Кроме того есть Дух другой – Дух, как воля и олицетворение, направления определённого проявляется, что миропонимания Души каждой утверждается. Дух этот Душой творится, как убеждение в пути верном, это та опора, что для Души поддержкой является.
Душа все частицы и проявления свои в нем собирает. Ибо лишь благодаря направлению воли внутреннего Духа праведности к цели Высшей, Душа вечно в Свете существовать может.
Этот Дух Всевышнего, в Душе человека пребывая, ее улаживает, в единое целое складывает, высшее качество ей придавая. Когда человек в мир Иной переходит, то насколько его воля вслед этому Духу праведности проявляется, насколько Дух служения Всебогу был в нем крепок, столько Света Ведогня он в себе имеет, туда Душа и направляется: то ли в Правь, то ли в Навь.
Ведайте! Все сущее в себе имеет Душу и Дух, как камешек всякий, растение, животное, человек, так и Тела небесные. Зная это, не нужно темной стороны Души своей бояться, а любовью и радостью, светом тихим в нее опускаться.
Так, ладуя суть свою, испуги и притеснения душевные отстраненно рассматривая, причину их познавать. Тогда темнота эта рассеивается, и Душа становится цельной и радостью бытия, и ощущением Бога наполненной.
Нужно ясно понимать то, что нет белого без черного. И то черное воспринимать надо спокойно, себя за то не наказывая. Та мелкая частица черная, которая остается, сама по себе с телом после жития телесного отойдет.
Светлые Души Предков в Ирий мира Прави отходят, там на Лугах Сварожьих в благости и радости находятся, творя Роду своему защиту и оберег вечный. Во время лихолетия они по воле Рода Всевышнего в Явь возвращаться могут, проводниками и правителями славными рождаясь среди рода Славного, Православного. Сие особенно Темной Поры касается, когда люди Света Истины не ведают, от рода своего отказываются, чужой верой обманутые.
Чтобы безлад сей на правду направить, Светлые Души проводников тех, Правь в себе имея, несут роду своему Дар Веданья. Благодаря Дару этому, люди ведающие Правду скрытую во всем увидеть и почувствовать могут, посему поступки верные творят, даже когда они другим безрассудными кажутся.
От того Волхвы-Радетели, Телом в Яви будучи, при потребности как в Навь, так и Правь, ходить Душой могут. Они, в Яви живя, с родом Православным и Богами Родными в единое целое соединяясь, дело Божье творят, так как их светлый Дух-воля к тому вдохновляет.
Они Огонь Сварожий, Дух Праведный Божий в Душах своих берегут. От того не могут они умереть и в мир Иной отойти, Предназначения своего в Раденьи Сварожьем не выполнив и преемника не подготовив.
Даже когда Телу срок разрушения приходит, то Дух Предназначения в нем вечно живет, и передают они его потомкам в наследство через прикосновение телесное, взгляд или вещь личную, иначе не могут умереть они.
Ведайте! Из множественности Душ человеческих Душа Рода Славного, Православного состоит; из множественности всех Душ во Вселенной - Светлодуша Рода Всевышнего, и, наоборот, из Единой Души Рода, коя есть суть Свет Всевышнего, складываются все другие Души.
Все они после смерти к Триединому источнику своему возвращаются, творя единство в трех мирах. Благодаря Духу Всевышнему мы все суть одно целое, благодаря Душам – братья и сестры, а в Телах уже мы отдельные творения.
Где бы мы ни были, в каких бы Мирах Души ни странствовали, так или иначе в Роде Всевышнем находимся, ибо он всесущая основа Жизни Вечной, Дух Лада, Правды и Справедливости.
[45] Гостину – в гости, погостить.
[46] Колослов (о) – название духовной практики в славянской ведической традиции, суть котрой у проговаривании кола (круга) слов (слав-молитв), определенных коротких молитв.
[47] Предтворенье – состояние предшествуюшие материальному проявлению бытия.
[48] Новоявление – новое явление (проявление), состояние перед воплошением.
[49] Коло живоявления (колород) – круг перевоплошений, аналог круга «сансары».