Чернобог с Белобогом перунятся,
Во Сварге соединяясь,
тем мир удерживается.
Они – суть одно, и нет одного без другого.
ТОЛКОВАНИЕ:
Бытие из Рода Всевышнего, как Сварог и Лада, проистекая в мире Яви, с двух противоположностей складывается. Ибо они себя как единство и множество проявляют, белое и черное, мужчина и женщина, верх - низ, любовь - ненависть, правда - кривда, и так до бесконечности.
Белобог и Чернобог – две половины одного целого, противоположно направленные движения первоначала, кои друг друга поддерживают, друг в друге пребывают и, вместе с тем, противодействуют друг другу. Таким образом, они друг из друга свой мир строят, на противоположное опираясь, основой Всемирья выступают.
Они неразрывно объединены, поэтому никто из них победить не может, ибо они есть друг в друге и не могут друг без друга существовать. Белобог и Чернобог – это скупа безликой творящей и разрушающей силы Божьей. Посему они своеобразными состояниями бытия человека, рода, Всемирья выступают. Они в каждом явлении, предмете или существе проявляются, Белобой или Чернобой называясь.
Всевышний Род – единый и многопроявный Всебог в вечности пребывает, благодаря тому, что имеет в себе единство, которое проявляет себя как любовь и жизнь, да стремление объединяться, и как разнообразие и стремление быть отдельным, самобытным, свое место и время в мире занимая. Род Всебог между этими противоположностями равновесие творит, чтобы мир вечностью укреплялся...
Белоба – это стремление к Прави, свету, рождению, творению, а Черноба – это смерть, разрушение и темнота. Но каждая сила в час свой нужна, посему осуждение всякое должно быть отброшено. Род Всевышний есть единый и многопроявный, обобщающее всеначало, кое не имеет в себе деления на хорошее и плохое, белое и черное, верх или низ.
Когда человек, объединяя в своем сознании две противоположности бытия, осознает их как единое целое, тогда он в благости пребывает. Ибо лишь так может подняться он над своим мелким пониманием бытия и сведомо с Родом Вседержителем соединиться, дабы жить праведно, законы всемирья познавая.
Ведайте, православные, не всегда то, что вы видите, на самом деле таково есть, только глубинно мудрый человек может суть внутреннюю увидеть и понять: кое не все, что злом прикидывается, таковым по правде есть. также и то, что добром рядится, может наибольшую погибель приносить. Посему знайте: то, что сегодня плохим кажется, завтра может быть добрым и едино возможным.
Восприятие мира зависит от зрелости души человеческой, посему у каждого оно свое. Окромя того, каждый в мире своем пребывает, и с ним сопричастен, мир тот для него родной, и у каждого он свой. Много тех, кого мы темными людьми считаем, злыми называя, а они эту «Тьму» свою добром считают, а светлые и праведные люди для них – зло наибольшее.
Так рыба берег и жизнь на нем «пеклом» считает, а для кота, который по берегу ходит, вода есть «пекло» наибольшее. Тот, кто себя лишь к определённому состоянию и миру привязывает, всегда проигрывает, ибо разъединённость всегда более слаба, чем слабее единство. Когда души из состояния борьбы к пониманию единства всего сущего приходят – это и есть счастье наивысшее и мудрость наибольшая.
Славяне от зарождения мира православные, поэтому души светлые имея, Бога и мудрость в Прави ищут. Незрелая душа во всем видит отличие, от того истины не ведает, а мудрый человек во всем видит единство и сходство. Человек, к совершенству через перерождение идя, становится намного мудрее.
Часто бывает так, что поднявшись на определённую ступень развития души и ощутив себя на ней в радости, человек к движению стремиться прекращает, а поэтому Творцом быть перестает. На месте одном топчется и, не ступив на место другое, начинает он не свою часть мира занимать.
От этого Ведогонь души, что есть часть наивысшей сути человеческой, притягивает к телу явления определённые, кои с точки зрения уюта и счастья телесного могут «злом» казаться. Но пути иного нет, чтобы заставить Душу к Божественному снова идти. В то же время, занимая место чужое, человек постоянно ощущает на себе давление, поэтому он может решить, что мир – злой.
А сие есть неправда великая, ибо ноша каждого по силе ему дана, а кто ношу свою нести отказывается или за чужую берется, тот Долей карается. Урок этот не жестокостью считать следует, а добром, так как Родные Боги путь каждого лучше знают и дорогой кратчайшей ведут. Ибо путь каждой душе по деяниям её минувших жизней дается.
Душа каждая, право имеет на разумение мира особое, от других разумений отличное и ошибки невольные в деяниях своих, кои от разумения неверного творятся, что Истине не соответствуют. Чем больше личность такая вреда людям нанесет, тем более из него спросится. А ещё бывает так, что Боги его подвергнуть испытанию стремятся, от того человеку в жизни все тяжелее и тяжелее становится, и, когда он, упорно работая, обязанность свою не оставляет и причину испытания в себе отыскивает и ладует, тогда он быстро к благу и счастью поднимается.
Рассматривая Добро и Зло, кои из Белобы и Чернобы проистекают, узреть можно, что то, что для одних людей и народов есть добро наибольшее, то для других зло всевеликое, и наоборот. Здесь все зависит от собственной точки зрения да уровня бытия осознания. То же самое можно сказать и об уровне и природе души определённой в варнах[5].
Не всегда то, что хорошо для Хозяина, будет добрым для Витязя, не всегда то, что хорошо для Витязя, будет добрым для Ведающего, и наоборот. Посему всегда следует взвешивать явление каждое со всех сторон, прежде всего, смотря с точки зрения Всевышнего.
Взаимодействие и взаимопревращение Белобы и Чернобы происходит на всех уровнях и во всех направлениях. Следует помнить твёрдо, что эти две силы в мире находятся в одинаковом количестве, ни одной из них ни больше, ни меньше, просто одна из них может более проявляться, а другая – скрываться.
Каждая из этих сил имеет свое время господства на Земле и в мире всеобщем. Эти временные отрезки проявляются в Дне и Ноче Сварога, а за счет состояния движения и покоя они уравновешиваются.
Помните: то, что сегодня плохо – завтра может быть хорошо, а что сегодня хорошо – завтра может быть плохим. Поэтому нужно вам выше над этой двойственностью мира находиться. Будьте всегда готовы мир по-новому воспринять.
Ведайте! Дабы сдвинуть мир Явный, нужна Сила неявная – Сила Духа, Сила Веры и Веды, так как одно без другого не может. Если хотите иметь державы могучие, должны иметь Веру такую же могучую, потому как если нет духа у народа, то лишится он и тела.
Вера истинная имеет в себе Веду Святую, Вера без Веды – ничто. Так как Вера – доверие неподтверждённое, а Веда – то знания истинные, кои в природе проявляясь, существование свое постоянно доказывают. Родная Православная Вера едина и многопроявна, поэтому содержит в себе всевозможные осознания Веры и Веды. Поэтому не можем сказать, что что-то в мире от Всебога, а что-то «нет», все в Нем пребывает, посему со всем в единстве научиться жить должны, место ему надлежащее отведя.
Люди, мудрости лишенные, под Белобой понимают хорошее, чистое, подвижное, а под Чернобой – плохое, нечистое и простаивающее. Таким образом, Белоба и Черноба для них выступают упрощенным способом разумения бытия, поэтому возникают такие понятия, как «хорошо» и «плохо». Благодаря им человек себе точки отсчёта выстраивает, которые помогают ему объясниться с другими людьми и явлениями да лучшее для себя место в пространстве найти.
Объединяясь али отождествляясь лишь с одним из проявлений бытия, мы неприятие в себе сотворяем, противоположную часть себя отвергая, оттого несовершенными становимся. Под злом нам воображаются силы разрушения, покоя и лени, кои быстрое движение вперед сдерживают, но глупо сердиться на это, так как благодаря сему именно тогда все происходит, когда Всевышним предназначено.
Будучи частичкой Рода Всевышнего, человек подобно Вседержителю от рождения в себе высокое и низкое, светлое и темное содержит. Но все это условно и зависит от того, с какой стороны смотреть и какое направление брать за основу. Условно «светлое» – это те все задатки, таланты, склонности и возможности, а «темное» – это невежество, болезни, басуры[6], несовершенства.
Как светлое, так и темное лежит глубоко на дне души нашей, проявленное и непроявленное, осознанное и неосознанное. Ведайте: ничто из этого выбросить нельзя, так как все это есть наше сокровище, только нужно его понимать и перетворить верно. Каждый православный, независимо от варны, Творцом Света является, посему он должен быть всегда готов к изменениям любым, превращениям и познанию новому.
Переродить в себе надобно: лень, невежество, жестокость, подлость и прочие кривды и качества низкие. Не нужно выбрасывать внутреннюю грязь из себя али убегать от нее, твердя, что нет её. Истинно мысля, надобно её исследовать, причины возникновения выявить и, переродив в Свет, принять её как часть себя – превратить в Силу новую и благую.
Тогда творятся чудеса дивные, болезни и недостатки сами по себе в душе растворяются, и из безладия в лад перерождаются. Если мы, напрягая все силы своей души, Чернобу отвергнем, начнем ее ненавидеть и бояться, то она, вследствие единства Белобы и Чернобы, ещё больше нас и мир окружающий переполнит, от чего страдания ещё большие возникнут.
Только когда человек поднимается над своим малым уровнем понимания и оценки бытия, ведая, что Белоба и Черноба – неотъемлемые составные одного целого, только тогда он начинает истинно законы Прави познавать.
Ведайте: каждое явление, когда доходит до своего конца, в противоположность свою переходит – Белоба в Чернобу али наоборот. Коли душа достигает чего-то, она тут же в противоположном состоянии проявляется. Посему, смирившись и приняв то, чего вы более всего боитесь: болезнь, боль, или несчастье, только тогда вы истинно в другое состояние переходите – к здоровью и счастью.
До часу того, пока люди друг друга и явления всякие будут упрощенно оценивать, в мире их постоянно будет существовать ненависть, страдание и борьба. Вследствие чего человек бояться будет, а пугаясь чего-то, снова притягивать то, чего боится больше всего. Посему, как то, что мы проявляем и создаем внутри, к нам снаружи и возвращается. Засевая вокруг зерна Правды – Добро и Свет, мы щедрый урожай счастья и любви соберем!
[5] Варна – уровень развития души, общественое сословие, класс (каста) в традиционном славянском ведическом обществе. В отличии от касты на протяжении жизни человек может переходить из сословия в сосолие из варны в варну.
[6] Басуры – даревнеславянское «не солнечный», неразвитый дух, дух разрушения, бес, демон.