Все Родом объединено и в Роде пребывает,
Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть,
А люди – суть род Божеский в Яви.
так живите родами, славя Праотцов.
ТОЛКОВАНИЕ:
В начале начал не было ничего: ни Неба, ни Земли, ни Всемирья. Не было ни смерти, ни бессмертия, ни Дня, ни Ночи, так как все было сумраком, морем первичного бездладья [1], пустоты, и безличия – это и был Дыв. И был Дыв в одних местах более легок, а в других тяжек, оттого более тяжелое вместе собиралось и проявилось Оком-Рода, Оком-Алатырем, кое в море сумрака Светогнем Всевышнего засветилось, само себя породив. Был тот свет Ведогнем сознания и разума и Слезой-Росинкой чистой, первоистоком свечения Духа-Души Рода Всебога. В Дыве безладье и небытие созерцая, Род Всевышний Оком своим Истину лада и бытия всякого прозрел, коя суть Законы Творения, Разрушения и Сохранения.
В себе их объединяя, есть он Великий Триглав, что существует во времени и вне времени, в пространстве и вне пространства, началом и концом будучи, причиной и следствием, источником всего сущего и несущего. Светогонь Рода един с Дывом и есть с ним единым целым, посему Свет Рода есть в Дыве, а Дыв есть в Свете Рода, а все это есть – Род Всевышний. Для уравновешенности лада и безладия Всевышний утвердил Особу свою и Лик Всевышний, Родом-Рожаничем проявившись.
И так в триединстве, как Дыв, Свет и Род-Рожанич, Вседержитель Род вечно пребывает. Род-Рожанич бесконечно порождает из себя Миры, поэтому вечно существует Всемирье Лада и Сварги – Коло Живого Явления, которое по законам Прави творится.
Каждый такой Мир-Яйцо огненным является, миром отдельным, кои в Дыве множится постоянно, создавая в себе миры, а те миры создают в себе миры. И есть таких вселенных в Роде-Рожаниче множество великое, как капель в море. Поэтому он одновременно с этим и Священным Древом Рода выступает, посему родятся на нем плоды всякие, которые миров зародыши суть.
На макушке Дерева того Сокол-Род Трисветлый сидит, за детьми своими посматривает. В Роде-Рожаниче вечно существуют две противоположности – творящие и разрушающие силы, которые меняются и переходят одна в другую – Белоба и Черноба. Это противоположности существования одного целого – верх и низ, мужчина и женщина, единство и множество.
Создавая Вселенные, Род-Рожанич проявляет себя своей жизнеутверждающей силой – Сварогом, которая утверждается в женском лике Матушкой Ладой, которая и есть Древо Рода, и в мужском лике Отцом Сварогом, Великим Огнем Творения. Поэтому есть Род-Рожанич суть Древо Рода Всемирья, а другие древа – его ветви, которые целое Вседрево Рода составляют, в отдельных мирах проявляясь.
Поэтому в основе каждого Дерева Рода и творения всякого лежит Алатырь-Камень, вечным Светлоогнем Духа Рода пылая. Каждое дерево то огненное с Алатырь-Оком и Священным Вседревом Рода – суть одно, как зерно с ростком своим. В каждой Вселенной Дерево то золотое – есть сама Великая Матушка Лада, Рожаница первейшая, а Огонь-Камень тот – Сварог Отец – творец миров отдельных и Всемирья всего. Посему во всех мирах Сварог и Лада различны, но и вместе с тем – одни и те же.
То, что было явным, столько же времени неявным быть должно. Посему есть Великий Век Сварога каждого, что имеет в себе время Белобы, когда он свою вселенную создает, утверждает и сотворяет изобилие, и бесконечно все это долго множит, и есть время Чернобы, когда какой-либо мир, разрушившись, исчезает. И так длится, пока Род Рожанич новый мир в этом месте не утвердит и нового Сварога для него не родит. Рождениям этим нет конца-края, так как не было никогда первого рождения и никогда не будет последнего. В круге колорода сего есть миры молодые, старые, старейшие и новорождённые, а также те, которые разрушаются.
Великий Век Сварога каждого из ста лет складывается, каждый Год Сварога из Дней и Ночей состоит, каждая Пора Сварога 4320 000 лет земных составляет. Каждый День и каждая Ночь в себе по 2 160 000 лет держит. Но в Поре сей большой есть отрезки меньшие, каждый из которых свою пору составляет. А каждая меньшая пора содержит в себе ещё меньшие – и так до самых меньших. Во время разрушения мира отдельного, когда он в небытии покоится, Сварог мира того к Оку-Рода, Алатырю бессмертному сжимается. В это время Род-Рожанич силу в себе приумножает, дабы нового Сварога, Мир-Яйцо, этой вселенной родить.
От круговращения такого Род Всевышний ни большим, ни меньшим не становится, а лишь Дыв в нем увеличивается али уменьшается, так как Род Трисветлый Вседержитель единым и бесконечным началом есть, кой Дывом, Светом и Родом-Рожаничем в вечности пребывает, буянием али покоем себя проявляя. Посему Род Всебог – начало всех начал и конец всех концов.
Он единый, и никогда единство его ни уменьшиться и ни увеличиться не может. Род пребывает сам в себе, и никто другой не может пребывать рядом с ним, а лишь в нем, так как живет он не силой духа или души, ибо сам он есть Дух всех духов и Душа всех душ!
Снова творение отдельной вселенной начинается, когда Светогонь Ока-Рода в какой-то части Рода-Рожанича шириться начинает, Деревом Рода разрастаясь. Так Сварог к творению новому возродившись, из Рода-Рожанича души праведников с Ирия призывает, кои раньше по Праве жили, а потом с Матушкой Ладой их как Богов рождает и миры создает.
Се так души наши, кои суть Рода Всебога частицы, Богами Родными стают, миру Прави хранителями выступают. Деяниями своими Отцу своему мир творить помогают, каждый за дело свое отвечая. Поэтому в мире все свое назначение имеет: камень всякий, растение, животное и человек, духи и Боги.
Родные Боги в помощи нуждаются, от того по воле Вседержителя они человека рождают, как часть и проявление свое, отдельно и вместе с тем Рода Всебога, проявление общее. И посему человек каждый с Богами и Родом Всевышним вечно соединён. Истинно то, что Боги различны, кои к Свету ведут, а кои Тьмой проверяют, посему разумение разное дают. Как бы то ни было, в душе всякой частица Света Рода Всевышнего пребывает, как искра Алатыря – Ока Божьего, сердца каждого.
Будучи сынами и дочерьми верными, Богов в Яви проявлениями, мы святое дело миротворения поддерживать должны, Богам помогать мир творить. По Праве живя, лад на земле утверждать. Всевеликая Лада-Матушка на уровне земном себя Макошей (Матерью Сырой Землей, Покровой), Лелей, Долей и всеми другими женами проявляет, кои суть проявления её малые.
Сварог для рода людского в образе звездного неба виден и выступает он Всевеликим Отцом, кой в детях своих Богах-Сварожичах, всех мужчинах, людях, животных, растениях и камне всяком проявляется.
Ведайте, православные! Все миры и тела небесные живыми существами есть, а оттого, как и каждый, имеют время здоровья и болезни, смерти и рождения. У каждого из них свой дух и душа есть. Каждое тело небесное – это храм одного из Богов Родных, и носят они его на себе, как человек тело человеческое.
Все Боги Родные – Сварог, Лада, Перун, Световид, Велес и прочие – то Лики и проявления Рода Всевышнего. Ибо Род Вседержитель настолько велик, что тяжко нам в образе людском познать его. Посему он скупой[2] Богов Родных для нас выступает, кои взаимодействуют один с другим, вечность творя, ради единой цели и одним целым будучи.
Дабы всюду пребывать, Род Всевышний множится бесконечно, серединой и основой всего будучи, в сердце каждом пребывает. Так он все видит и все знает, да предназначением душу всякую наделяет, тем самым лучшее применение явлению каждому определяет.
Посему всегда Волхвы рекли: Боги наши суть Одно, а коль случится блудень такой, кой Прави не ведая, будет молвить, что имеем Богов многих, пусть будет изгнан он из рода своего! Ведая сие, с Богами в Триглаве прибывайте! Ибо Род Трисветлый есть Бог над Богами и Особа Всевышняя, он суть един и многопроявлен. Он соединяет в себе единство и множество, а люди – то Его проявления прямые.
Путь разный выбирая, души все разное самосознание имеют: одни создают, другие сохраняют, а третьи разрушают. Как бы то ни было, Предки наши, Арии светлоликие, первыми были, из тех, кто Триглаву приклонился, и к творению праведному бок о бок с Богами стал, дабы Славными ректись.
Посему Отец Сварог и Лада-Матушка на землю явившись, нам Силу и Веду свою передали, дабы Покона держась, творили мы праведно. С часа того Боги Родные держат десницы свои на ралах[3] наших, через Проводников Огнища Родового, Праотцов наших, Веру и Веду нам давая.
С часа того предвечного имеем Всесвятую Веру Первопредков наших, Веру Истинную, Православную, ибо истинная Вера Родная – это Вера-Веда в единого и многопроявного и многоименного Рода Всевышнего да Богов Родных, кои в Нем в Прави, Яви и Нави[4] пребывают.
[1] Безладье – отсутствие лада, гармонии и порядка, хаос.
[2] Скупа – здесь организованное единство, единое целое, которое проявляется множеством различных элементов. Например скупа радуги – разичные ее цвета красный, оранжевый желтый и т.д Имеется в виду что Всевышний Бог – сам в себе проявляется меньшими личностями и частями – Родными Богами.
[3] Держат десницы на ралах наших. Десница – древнеславянское -правая рука. На ралах наших – имеется в виду то, что каждый народ, как и каждая душа в отдельности имеет свое предназначение и орудие (рала) для его достижения. Наличие рала одновременно говорит о том, что есть поле (поле деятельности) которым надо его возделывать.
[4] Правь, Явь и Навь – соответственно высший божественный мир, срединный мир, место пребывания людей и нижний мир первоначал, место пребывания негармоничных душ.