Земля Русов Святая,
Ибо сходят на нее Боги Прави
С потомками соединяться.
Она Роду нашему колыбель
И кормилица детям своим.
Берегите и почитайте её, как Мать свою.

ТОЛКОВАНИЕ

Ведайте, славяне! Родная земля для народа каждого есть святость наибольшая. Это родительский дом, где каждому из нас Боги жизнь дали, место, где нас мать родила. Это те просторы святые, на коих мы выросли, и наши дети расти будут.
Яко мать телесная нас в мир привела, так Макоша - Мать Сырая Земля Род Славных породила, без нее не быть нам светоносцами православными и ласки Божьей не знать. Оттого Мать Сырая Земля для славянина святая и неприкасаемая, ибо кормилица она наша и защитница верная.
Земля – се царство Яви, она посредине Триглава Миров Прави, Яви и Нави проявленная, как Богиня и Матушка наша телесная. На месте своем в сварге Синей она Дажбогом удержанная, из Дыва создана и Светом Рода Всевышнего наполнена.
Земля, одновременно в Роде-Рожаниче, Светлоогне и Дыве будучи, содержит в себе зерна жизни, кои Всевышний Род высеивает через Родных Богов - Сварожичей.
Матушка Сырая Земля суть мира Яви основа, ибо зерна те в жизнь, как детей новорожденных, приводит, а по смерти тела павших забирает.
От того все, что родится на ней, с ней духовно и телесно сопричастно и от нее зависит. Макоша-Матушка кормит и бережет Души все, кои на ней в родах разных пребывают, то ли камнем лежат, или растениями растут, или животными бегают, или в людях проявляются.
Роду человеческому, что разными породами и народами вытворен[65], она с Богами в единстве каждому свое место определила. Оттого каждый народ имеет свое место, свой кош, землю родовую.
Родовая земля – это та земля, кою род потерять не может ни при каких обстоятельствах. В Светлую пору Сварожью все роды людские в единстве и благости живут, друг другу помогая, а в Темную пору борение неправедное вести начинают, дабы присвоить то, что им не принадлежит.
Вся земля свята и место каждое, но для Рода Светлого, Славянского, первейшей есть Русь Киевская, ибо она суть колыбель Веры и Веды нашей и бытия телесного, родового – начало и основа. Это то место, куда всегда Боги Родные, как Спасы из Сварги Синей, спускаются, дабы Покон поддерживать и людей Веде Прави учить.
Из края этого святого разошёлся Род Славянский на земли многие и долго в них пребывает, и все же пуповина наша именно там зарыта. Макоша дарила нам края новые, и есть те земли для нас родные да родовые, но с землей Прародительской мы все одно едины, ибо там корень наш.
Есть День, посему есть Ночь, во время темное лихое развитие душ через твердость и стойкость утверждения рода своего телесного совершается. В час такой тяжелый больше всего об единстве духовном и телесном рода нашего помнить мы должны, дабы брат на брата в Роде Славянском никогда не шел да не обидел чем.
Помните, славяне! Святая Русь чиста и велика, а особенно святы земли Киевские, ибо они сердце Рода нашего Славянского, из них мы род свой держим. Посему беречь их более всего мы должны, как наибольшую святыню Веры- Веды нашей.
Лишь любовь да согласие должны властвовать на ней, ежели страдать на ней люди будут, весь Род Человеческий страдать будет, так же как и тело все страдает, когда голова сильно болит. Ибо Боги Родные на земле той главу Мира держат.
Земля Русь Изначальная, Киевская да Карпатская, владеет Силой великой, Ведой Предковечной и знаниями древними велемудрыми, кои в пещерах дальних схоронены и Волхвами-Радетелями берегутся надежно. От того потуга[66] сия должна благоденствием новым в поре каждой прорастать.
Когда стоят на Руси Капища и Храмы Веры Родной, то изобилует счастье и радость, любовь да согласие для рода Славянского и всего рода Человеческого на тысячи лет. А как приходят в упадок, то и весь род Славных приходит в упадок, где бы ни жили они.
Ведайте, славные! Мы – основа мудрости рода Человеческого, поэтому все Спасы и высочайшие Учителя Духовные душой и телом светлые и с нами едины, и с краем нашим всесвятым.
Ибо есть земли наши Галунью[67], Мировой горой мира Белого, мира Явного, и никакие наводнения, никакие засухи им не страшны. Они Родом Всевышним покрыты, Богами Родными защищённые, и как бы Мир-Земля ни розвергалась, и ни тряслась Макоша, наша Земля Родовая – она нас не зацепит и сильно не колыхнет.
Когда же кто врагом на землю Руси придет, всем Родом Славянским боронить[68] должны её стойко, ибо там сокровища великие духовные схоронены, да сила Богов могучая.
На случай такой нам Предки завещали, дабы помнили мы, что земля родовая, пропитанная потом и кровью тысяч поколений Пращуров славных, и находится она там, где находятся Святыни и могилы Праотцов наших. Посему лучше всем погибнуть до одного, чем отдать землю свою.
Помните, православные! Каждый имеет место на Земле-Макоше и кош[69] определённый. Раз вы родились на земле родовой, она дана вам в наследство, никто из рода чужого не имеет права владеть ею. От того русин не может жить без земли Святой, как меч не может быть без лезвия.
Русин без земли не русин, а раб. Лучше умереть, чем жить рабом. Человек, который в мир Потусторонний рабом отошёл, рабом родится снова, и позор этот конца не будет иметь, и вырваться из кола этого тяжело будет. Ещё страшнее Доля – жить рабом на земле Предков. Быть рабом на собственной земле означает быть дурнем, такая жизнь никому не нужна.
Посему смерть за Родину – это наипочетнейшая смерть, которая облагораживает душу человека, какому бы народу он ни принадлежал. Православный, кой погиб за Родную землю, сразу в Ирий попадает, где его Перун[70], как сына родного, встречает, почестями веншует[71] и тело новое дает, к Полку хранителей Прави принимая.
Ведайте: Макоша Сырая Земля – се Покрова-защитница и оберег души славянина каждого. Она Витязю в дороге защитница, ширятся от нее силы рода нашего, и можно на ней Родовой Огонь разжечь, дабы со Всевышним соединится истинно. Поэтому, идя в поход, берите с собой частицу Земли Родной, и, как рана смертная достанет, наполните рану землей, дабы Сварог православного в Сварге узнал и к роду Славных направил.
Радо примут тебя Предки дорогие, и за поступок твой мужественный славен ты будешь в веках. Когда же Витязь из похода возвращается, побив врагов многих, должен он выйти на Капище, Гору Святую, и на четыре стороны посолонь поклониться, к земле припасть, целуя, и волхва просить, дабы обряд очищения провел.
Ибо через врагов посеченных он с Навой[72] соединён и нельзя ему в таком стане с общиной быть возле святого Огнища Родового, ибо огонь тот – то знак жизни первейший.
Когда присягу святую изречь надобно, следует дать съесть щепотку земли, дабы человек сей присягу землей не нарушил, ибо коли то станется, никогда он земли своей не будет иметь, а по смерти его Земля не примет, и негодная душа такая будет ходить в мире ином призраком низким.
Вся Земля-Макоша святая, но есть места такие, где сила земли могучая самая. В одних из таких мест она силу свою отдает, а есть такие, где силу человеческую забирает. Где какие места, где капища строить, а где дома возводить – то Ведающие через родолад знают.
Всю Землю беречь надо, защищать от поругания и заботиться о чистоте её. В особенности беречь от инородцев, для которых Земля наша ничего не стоит, посему глумятся они над ней.
Тысячи тысячелетий Земля-Макоша есть дом наш, испокон века мы живем на ней. Лиходеи нам от того завидуют и оговаривают постоянно, говоря, что мы пришедшие или из тьмы телесной походим. Не верь душам нечистым, неведающим, для того говорится, дабы Макошу исказить и высосать кровь и силу её.
Род Славных с Матушкой – единое тело и дух, оттого она нас любит и оберегает. Не ведают чужеземцы и славяне негодные, кои от Огнищ Родовых отказались, Матушка от них свои блага скрывать начинает. и не имеют они оттого судьбы чистой, судьбы доброй, на ней живя.
Не слыша славы да уважения к себе, Макоша негожих с мира Явного работой тяжелой сживает, ибо живая Земля-Мать наша, сила великая в ней запрятана, коя в каждом народе брынением[73] определённым проявляется.
Святой удел Руси в том, дабы веданья Прави из нее ширились к людям, кои потребуют того. Кто Правь прославляет, мудрость тайную Богов Родных в себе имеет, знания глубинные Предковские, как мир построен, как жить в нем, где искать Ирий, а где Пекло.
Расходясь из земли прародительской, роды наши Славянские Веду другим родам нести должны, как у Богов Прави верить и обряды творить верные. Это завет Отца Сварога и Лады-Матушки, жизнь свою отдельную в краях разных утвердив, свято об Отчем доме заботиться должны.

[65] Вытворен – сотворен, тоесть состоит из пород (рас) и народов разных.
[66] Потуга – здесь: действие, усилие, праведное деяние в рождении чего-то нового.
[67] Галунь – город солнца, гора, святое место, куда сходили Сварог и Лада в своей телесной форме, место передачи Покона – Богумиру и Славуни.
[68] Боронить – защищать, оборонять.
[69] Кош – надел земли которым Матушка –Макоша (Мать Сыра Земля) наделяет каждый народ.
[70] Перун – воплошение Рода Всевышнего как бога войны, справедливости и победы.
[71] Веншует – величает, одаривает, награждает.
[72] Навой. Нава – нижний мир. Различают темную (демоническую) и светлую (мир первоначал) Наву.
[73] Брынением – звуковибрацией, пульсацией, трепетание