Берегите Огнища Родовые,
В них Дух Предков пребывает,
Силу вам дает,
С Богами Прави соединяя.

ТОЛКОВАНИЕ:

Ведайте, славяне! Все мы – частица Рода Вседержителя, оттого он с нами и в вас находится. Через проявления свои он Миры большие и малые порождает. Посему дом семьи всякой, коя детей имеет, – это храм Рода Всевышнего и малое всемирье отдельное.
Понимая сие, дабы святость эту утвердить и в счастье, да единстве с Ним жить, для праведности и благости семьи каждой творите Божницу домашнюю. Ибо она есть семейное огнище Богов и Предков Родных и Веры-Веды Православной, частица всемирного Огнища Родового.
На покутье[57] храните Образы Богов Родных, обереги и святости разные. Посему землю свою родовую имея, стремитесь в собственных домах жить, так как дом собственный – это корень семьи вашей, то место святое вас в жизни утверждать будет.
В доме родновера православного обязательно должна быть Печь, время от времени разжигайте в ней огонь – это святое, в особенности в пору зимнюю да в праздники. Кроме Божницы, Печь – это первейшее капище родовое, к которому Предки на праздники приходят.
Праведные Родноверы – это суть огнищане, ибо Род-Рожанич в Дыве проявляется огнем – Огнем Ума, Огнем Знаний, Огнем Творения, поэтому, испокон века огни возжигаем и к ним пожертвование Богам кладем, и так, пока мир стоит, возжигать будем.
Се Отец Сварог, на земле в Яви проявившись, создал первое огнище и послал нам Перуницу[58], коя принесла нам зримый Огонь Небесный Рода Всевеликого.
От той Перуницы души первых людей – Сыновей Огня и Воды родились. И назначил нам Трисветлый Род беречь Родовой Огонь, как Дух Божий и Святость великую, а от того семью и хозяйство иметь да требы Богам Родным класть, рекучись родноверами-огнищанами.
Святой Огонь Рода Небесного горит в душе каждого славянина, если он живет по Прави, свет от его духа и души праведной вокруг него добром, радостью и благодатью льется.
Зовется этот огонь Ведогнем – огнем ума, знаний и творения, кой от Рода Всевышнего происходит. Кто за жизнь этот Огонь Духовный увеличивает, тот к миру Прави идет и светит потомкам звездой с Ирия.
Оттого Перуницу-блискавицу на Душу накладываем, таким деянием святым утверждая, что мы с Родом Всевышним и Богами Родными едины и находимся под их защитой.
В радости и в горе помните, что старейший отец для семьи есть жрец, а мать – жрица семьи вашей, отец зажигает, а мать бережет Огнище Семейное. Так в подобии малом вы являете собой Рода Всебога в виде Сварога и Лады, а дети ваши – то как Сварожичи.
Празднуйте всей семьей праздники Колодара Святого, от этого сила рода возрастает и приумножается, семья крепнет, Покон и обычай Православный крепнет.
Детей воспитывая, помните, что отец для мальчиков, а мать для девочек – пример живой, как жизнь семейную беречь и хозяйство держать да ладить. Праотец и Праматерь в роде каждом – старейшины, они всем советом помогают и суд семейный вершат, прислушиваться к коему перво-наперво должны. Младшие в роде вашем на праздники у них должны собираться, особенно, когда приглашают, ибо из этого Огнища семья начинается и духовное единство.
Святой Огонь-Сварожич нас греет, оберегает и защищает, душу очищает и тело молодит, с Богами Родными соединяя. Огонь Рода несет силу всемогущую и непреодолимую, ибо Огнище Родовое, это не только Божница – это и тот Дух, который семью вместе соединяет и силы Предков прибавляет. Как мы род свой почитаем, так Всевышний нас и бережет, поэтому важно род до седьмого колена знать и на праздниках поминальных тризной утверждать.
На восемь главных праздников в году должны с семьей к Родовому Огнищу общины, в Храмы или на Капища, в Рощи Священные или Леса Заветные прийти. Все праздники в общине должны праздновать, каждый раз к Святыням приходя, и те восемь, что год держат – в первую очередь, ибо на них Род Всевышний всех Богов родных скликает и весь свой род земной Православный видеть хочет. В пору такую на Святынях семьи с семьями соединяются, ибо они одна большая семья суть, одно племя, один Род Огнищанский, Сварожий.
В случае необходимости помощь следует искать среди своих, и не имеет права родович кровный кровному по Духу и Телу отказать в чем или в затруднении не помочь – за это Род Всебог, Дедо наш, жестоко наказывает, Карну посылая кривду измерять.
Не должно в святом месте быть ссоре или слову недоброму, ибо в Роде Православном каждый каждому брат или сестра, а коль так, то простить должен, а коль есть беда и кривда великая, Ведающих просить надо, дабы рассудили.
Для прославления Богов и складывания пожертвований община может избрать обрядодеев – жреца или жрицу. Они должны быть людьми уважаемыми, из рода доброго. Их выбирая, община должна знать, что в семье жреца царит лад да согласие, дети ухожены, а сам он известен делами добрыми и радением духовным.
Сие свидетельствует о том, что мил он Богам и живет он по Прави, такой человек пожертвы[59] Богам с помыслами добрыми будет приносить, и так услышат они его и дадут общине то, что потребно.
Дабы проводить Славы Богам, обрядодей тот хорошо обряды должен знать, Покон Рода Всевышнего, вероведанье Православное, Обычаи и Колодар Святой. Перед тем, как к общины выйти, должен он участие постоянно принимать в Обрядах Святых, Ведающим помогая.
Мужчины и женщины в служении Роду Всевышнему равноважны, но женщинам более к лицу заниматься радением духовным, внутренние беседы боговдохновенные ведя, добрым советом помогая, а мужам к лицу славления велелюдные[60] проводить, Веду ректи[61], хотя и наоборот бывает.
Богов в душе слушая и богослужением занимаясь, помните: женщина лучше Навь слышит, а мужчина – Правь, посему помогать должны друг другу в Таинствах Святых. Обрядодей, выступающий жрецом, становится жрецом истинным, только когда получает Жреческое посвящение духовное у Волхвов Православных. Пройдя обучение, Веде Прави и Мудрости Волхвов набираясь, далее он Ведуном может стать.
Все Ведающие глубоко в законах духовных разбираются, Обрядах и Обычаях, истинно ведая суть их внутреннюю. Посему они вместе знахарями и целителями духовными для людей выступают, опекая здоровьем тела, души и духа общины.
Жрецы с возрастом и мудростью волхованием занимаясь, прислушиваясь к движению Огня Сознания в душе своей и пройдя посвящение соответствующее, Ведунами и Волхвами стать могут.
Добрый Волхв для общины – это радость великая и благословение Божье. Ибо есть он пример во всем: у него семья крепкая и дети добрые, мышление его светлое и всеохватное, вера чистая и веда правдивая. Выполняя предназначение свое и по Прави живя, он Даром Веданья и Исцеления владеет, ясным пониманием истины и справедливости. Хорошо ведая Покон, он оберегает и составляет обряды и упорядочивает обычаи родовые.
Главная способность, которой Ведающие должны владеть – это умение находиться в Станах Священных и духом сознания своего в мирах Прави и Нави странствовать. Иномирьем[62] странствуя, они знания новые приносят, новую силу и будущее могут предугадывать.
Есть люди, кои с призванием Ведающих родились. Такой человек может постичь свое предназначение в годы юные или в старости. Тогда этот человек грезит, видит обычным глазом невиданное, слышит то, что ушами не услышишь, между Мирами находясь, оттого он или восстанавливается, становясь умнее, или тяжело болеет душевно.
Хорошо, когда рядом есть Волхв, которому суждено быть учителем для избранного Богами. Получив от него мудрость и Посвящение, себя победив, такой человек с течением времени могучим Волхвом становится. С ним Боги соединяются, и он слышит их в душе своей во всякое время и всякий час.
Обращаясь к Ведающим, помни, православный, что мудрость не в годах Проводника Духовного, а в количествах жизней, которые душа его праведно прожила. Чем старше душа, чем она выше, тем человек мудрее. За много жизней она научилась понимать законы Прави и проявление их, она уже слышит дыхание и движение Прави в душе своей, посему истинно ведет людей за собой.
Общине иметь Волхва своего, – счастье великое, ибо он есть для нее Отец и Учитель. Волхвов мало, посему работу основную по поддержке Покона Жрецы и Ведуны выполняют. Каждый Край имеет Родовое Огнище – Капище или Храм свой краевой, где люди со всей округи собираются и величественные Обряды творят. Волхвы – Владыки, краевые, Проводниками духа Рода Всевышнего за Край пожертвования складывают и радеют неусыпно.
Среди Волхвов есть разные Волхвы, наилучшие и сильнейшие из них те, души которых приходят в этот мир парами как мужчина и женщина. Если они на протяжении жизни находят друг друга и в союз семейный, вступают, детей имея, то получают они Силу Великую, Силу Рода Святую, ведь являются они земным проявлением Триглава – Рода, что соединяет в себе Сварога, Ладу и их детей-сварожичей.
Пары такие Волхвами найсвятейшими стать могут, Волхвами-Радетелями. Волхвы-Радетели же суть Покона хранители, Веры и Веды Православной основа. Покон в душе их знаниями тайными, словом волшебным вписан. Они перед Родом Трисветлым клятву дали жить и умереть за Род Славный, посему жизни их им не принадлежат.
Они более всех за Родовое Огнище Веры-Веды Православной радеют, Покон берегут, Веду познают да Волхвов новых научают. Волхвы-Радетели для других волхвов суд и честь, и стезя к Роду Всевышнему верная.
Через них проявляется наивысшая воля Богов. Боги, с ними соединяясь, могут в Яви находиться. Каждый из них идет путем Бога определённого и, таким образом, в Яви владеет силой его. Коло Радетелей может быть явным, а может быть скрытым, и количество их есть тайна большая.
Среди Кола Радетелей есть пара – мужчина и женщина, кои являются первыми в Коле – это Первоволхв и Первоволхвиня, которые в Родовом Огнище Верховным Волхвом и Ведающей Матерью Рода выступают. Они являются законоучителями, Отцом и Матерью всего рода Православного. Для них нет препятствий в Мире Прави, Яви и Нави. Духом своим, мирами странствуя, читают Скрижали Духа Рода, следят за сохранением веданья Покона Священного.
Они – хранители непрерывности кругооборота жизненного, стражи лада на земле родового, хранители равновесного состояния Прави и Нави в Яви.
Будучи Отцом и Матерью Рода, они в Триглаве соединены и Три Мира в себе содержат. Будучи Учителями-Поконоколенниками, они есть суть Сварога и Лады в Яви проявленные. Посему ширится от них мудрость на все земли Православные. Через них цепь Раденья Сварожьего поддерживается, что все поколения рода нашего с Родом Всевышним и Богами соединяет.
Пару сию сам Род Всевышний выбирает Светом своим, оберегая и действие их направляя. Они Родовое Огнище Веры-Веды Православной берегут, как Божницу свою семейную, да к благу Род Православный направляют. Коли потребность встает, Коло Волхвов-Радетелей созывают и суд Прави вершат. Когда время наступает, они право свое другой паре передают, научив и испытав её перед тем.

[57] Покутье – красный угол, божница. Место в доме православных родноверов в котором стоят образы Богов и родовые обереги.
[58]Перуница – обрядовый жест –молния котрый накладывается на себя после некотрых славянских ведических молитв.
[59] Пожертва – по (после, сверху), жертву (жер-жар) – дары, подарки Богам - проявлениям Всевышнего, которые посылаются через огонь или через воду, тоесть кладутся на них сверху.
[60] Велелюдные – многолюдные, большие. Веле ( велеть, повелевать) означает, что много людей изявляют свою волю.
[61] Ректи –говорить, рассказывать, научать.
[62] Иномирьем – иными мирами, тоесть странствовать в «духе» по иным мирам, уровням бытия.