Суть Прави Богами в Покон уложена,
И Русинам его в миры нести заповедано.
Нет Поконов других, но каждому Роду
Даны Обычаи и Веданья к лицу его.
ТОЛКОВАНИЕ:
Ведайте, славяне! Вы – Внуки Дажбожьи, Сыновья Солнца, дети Велеса и Перуна, Богов Родных потомки. Наше веданье Рода Всебога, Святого Покона и Cлавления Прави принесли на землю Всевеликие Предки Святые – Боги Прави. Это по воле Рода Всевышнего сошли из сварги всемирья Отец Сварог и Лада-Матушка и великой милостью своей Землю-Макошу благословили.
В танце вместе соединившись силой своей животворной, они Мира[21] породили, первочеловека – человека кои всем людям начало и тело его из них состоит. И был тот Мир такой большой, что пол-земли закрывал. Но вторая ее половина непокрытой осталась. Тогда позвали Сварог и Лада детей своих, Богов Родных, дабы помогли они землю утвердить.
И пришли Боги Родные к Родителям своим Небесным на зов и слово молвили. Просить стали, дабы обратились они к Роду Всевышнему, и благословил он Мира стать ему подобным в единстве и множественности, силе и уме великом. Послушались Сварог и Лада детей своих, так и сделали. И по воле их так и произошло.
Мысли своей движением утвердил Род Вседержитель сходство сие. И возвелел, дабы передали они Миру веданья Покона, а после этого – разделили его, чтобы истинно все противоположности он в себе имел и так различные проявления Всевышнего в себе познать мог.
Сварог и Лада великой милостью своей Ведогонь духовный в Мира вдохнули и так Веру-Веду Прави ему передали, как Покон Святой, чтобы берег он его и творить мироздание мог с Богами воедино.
Выполняя волю всесвятую, Родные Боги Мира разделили и разнесли по всей земле: куда голову, куда руки, а куда ноги и туловище. С частей тех Боги Родные роды человеческие основали, и каждый взял под опеку свою частицу человечества. Принесли Боги голову Мира на Русь Святую и там людей породили.
Когда люди на Святой Руси утвердились, тогда Боги завет потомкам Мира – ариям, славянам, русинам дали: беречь Покон, как Веду наибольшую, и в душах своих Светогонь постоянно утверждать, дабы мир творить могли с Богами Родными и Родом Всевышним воедино.
Заповедали они: коли кто за Огонь Веры и Веды Прави радеть[22] будет, силу Сварожью в себе и людях поддерживать, тот больше всего Рода Всевышнего познает[23] и достигнет Ирия наивысшего да счастья жизни божественной в Прави Святой.
С того времени передача Покона и Света Рода, научение Веде Прави, которая из него выходит, есть сущность Радения Сварожьего, цепи преемственности ученической и основой[24] передачи знаний Веры нашей. Так в единстве своем мы Огнище Родовое на земле бережём радением своим неусыпным.
Знания совершенные, кои в Покон Святой заложены, строение Всемирья и мира нашего объясняют, определяют лад и причины его развития и упадка, о месте человечества в нем свидетельствуют и предназначения каждого из родов его. Они учат славян, как быть чистыми и правдивыми, добрыми и искренними, творя лад родам своим. Покон – это исток изначальный, начало и вместе с тем совокупность правил и законов Прави, по которым все существующее и несуществующее построено.
Посему Покон для славян – святость всевеликая, ведая которую, человек мудрости набирается, как в мире жить и свою жизнь упорядочивать. Жизнь души каждой – суть познание законов Прави, кои Покон составляют. кто лучше Покон ведает, тот ближе к Богам стоит.
Поэтому Покон есть исток и первооснова неизменной Веры всякой и обычая народа каждого. Покон Всесвятой в предвечном Алатырь-Камне высечен, что в Ирие под Дубом-Стародубом лежит. На нем Священный Огонь Рода горит, на все миры Свет Веры-Веды распространяя. И есть тот Огонь с Алатырь-Камнем одно. Кто к свету тянется, тот Светлые законы Прави познает, кои Покон составляют.
Человек каждый праведный, Покон зная, возможность имеет верно определить призвание и предназначение свое в мире Яви, а от того ведать, какие обязанности на него возложены и права, которые из них происходят. Когда род какой-либо живет, Покон истинно ведая, то это для него времена самые добрые, так как придерживается он пути наилучшего для развития своего.
Родом Всевышним завещано, что ему служа, станем мы Богами в Прави, посему и послал Он Сварога и Ладу на Землю-Матушку, дабы через Мира Род Сыновей и Дочерей Солнца зародить. С того времени Покон Рода Всевышнего Ведогнем в Душах русинов горит, чтобы мы наибольшую святость его и Истинный Путь ведали, жили по Прави и других учили, кто нуждается в том, учителями Веды будучи.
Посему должны вести себя достойно, стезей Прави идя, Покона держаться и о божьем радении заботиться, ибо тело тленно, а душа вечна.
Мудрость Покона Рода Всевышнего вечна и непреходяща, ибо есть она понимание сути Всемирья и законов Прави, на коих он держится. Для всех родов земных Покон один, но каждый народ по-разному его ведает, ибо обычаев столько, сколько родов человеческих на Земле.
Ибо от того так творится, что веданье Покона и жизни утверждения рождает обычай народа каждого, ибо Покон всякий род по-своему толкует, а кто истинно толкует, тот с Богами в согласии живет. Есть роды, которые к Белобе тянутся, а есть те, что к Чернобе, поэтому руководят они каждый в свое время.
Ведайте! В одном роде есть люди с разной силой знаний, от того есть Ведающие, Витязи, Веси и непосвящённые. Те, кои знают больше, обычаи вводят, Покон объясняя. Вследствие различия между варнами есть обычаи Ведающих, есть обычаи Витязей, а есть Весей. Каждый из этих обычаев учит, как свое Предназначение исполнять.
Верное понимание обычая передается в варнах и семьях примером собственным, в законах неписанных, как поведения, так и отношения родовые, и в отношении к себе и природе Земли-Матушки. Обычаи каждой семьи сливаются в обычаи краев, обычаи варн – в родовой строй, а вместе они сливаются в единый и многопроявленный Святой обычай Рода Православного и Рода Человеческого, кой есть путь Веры и Веды, что нам Родные Боги завещали.
Покон суть неизменный, а обычай с течением времени меняться может. Се так названия и проявления определённые изменяться могут, толкования одного и того же другими становятся, но сам Покон Святой и суть его внутренняя всегда неизменным останется, лишь веданье его глубже, или мельче быть может.
Обычай – это внешнее проявление Покона. Вследствие влияния колосварги движения бытия, Священный Обычай Рода, который жизнью в сответствии с Верой и Ведой Прави проявляется, имеет свои крайние точки развития и упадка, подобно тому, как на Купала Солнце наивысшее, а на Коляду – наинизшее.
Веданье смерти и воскресения в высшем качестве Мира, Природы, Человека основой Священного Обычая ведания Веры Православной служит, опорой извечного, родового вероучения рода славянского, рода арийского. Тайну сию хорошо видно на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич и условно умирает как Сивый Яр, дабы снова ещё лучшим родиться.
Так само и Священный Обычай веданья – славление Прави славян вечно живет и якобы умирает, чтобы родиться обновленным на высшей ступени развития рода нашего. Но как бы в роде ни деялось, Отец Сварог и Лада-Матушка руку на роде Славных держат через волхвов-служителей, Радетелей всесвятых, кои вечно Огнище Родовое в яви берегут.
Помните! Изменения могут касаться лишь внешнего проявления обычая, так как внутренне сам Покон Рода Всевышнего разрушенным или как-то изменённым быть не может, это понятие Священное и Вечное, как и законы Всемирья, которые его составляют.
Посему Вера наша Православная единая и многопроявная, беспрерывная и неистребимая, как мир Прави, к которому идем радением своим. Сознание человека тоже закону Сварги подчинено, посему веданье Покона Рода Всевышнего, а вместе с ним и понимание законов Прави, время от времени скрытыми становятся и недосягаемыми для понимания людей непосвящённых.
В час такой темный мышление человека каменеет и костенеет, накапливая лишь внешние проявления обычая, обряды пышные да кривляния якобы боголепые, кои на самом деле силы духовной не имеют и суть свою, Покон Святой, утратили.
Но со временем, после испытаний и потрясений, снова Светлая Пора наступает, и все возвращается к доброму. Человеку тоже время от времени нужна чистка глубин души, коя на протяжении жизни осуществляется в обрядах Посвящений, варновых и возрастных, для земли такой очисткой потопы и землетрясения являются.
Для очищения и восстановления сознания время требуется, внутреннее стремление и обязательно толчок внешний. Толчок тот возрождением веданья Прави творится во время возвращения на землю Богов Родных али Спасов, тоже Богов, кои в телесах людских проявляются. Когда какой-либо род осознание бытия теряет полностью и Высшее Призвание свое не выполняет, Вседержитель к нему его Богов и Спасов посылает.
К каждому роду свои Боги и Спасы приходят – те, которым опекаться именно этим родом Всевышним предназначено. Поэтому у каждого рода Спасы свои.
К нашему роду после Мира приходили Спасы: Богумир, Дажбо, Рама, Орий, Колодий и Мамай. Се в них Боги напрямую проявлялись, Покон утверждали и жизнь нашего рода творили через изменения великие.
Сие от того творилось, что русины из сердца и головы Мира походят и Кий Божий[25] на земле берегут. Ибо они есть хранители высочайшего колебания Света Рода[26], кои они для всех людей праведных берегут, на добро да счастье настраивая. Оттого Боги Родные всегда с родноверами православными в единстве пребывают и сразу приходят на зов наш.[27]
Кроме Больших Спасов – Богов, были в роде нашем спасы малые, люди, кои выступали высочайшими Проводниками Духа Всевышнего. Вследствие схождения на них Света Рода Всевышнего, имели они Дар Ведания Покона наибольший, людей исцеляли и Свет им несли. Такие люди становятся для нас и для других Учителями воплощёнными, так как на протяжении жизни своей длинной ведут за собой к благу роды наши Славные.
Ведайте! Все наиболее известные Проводники рода людского к роду нашему арийскому, славянскому, русинскому так или иначе принадлежат. Ибо сокрыта в нем сила наибольшая, коя Богам лучше всего проявиться помогает. Неся в душах своих Покон, Проводники сии под разными названиями несли людям единую и многопроявленную Веру-Веду Православную, путь к Свету, кой нам Всевышний Отец и Мать завещали.
[21] Мир – славянский аналог Ману. Первочеловек, прародитель человеческого рода, родоначальник, спас (аватар).
[22] Рдеть (радеть) – неуклонно исполнять свой духовный долг, р (ра) деть – свет и дествие, тоесть творить светлые деяния утверждая гармонию, любовь и справедливость.
[23] Поезнает – то есть познает суть Всевышнего Бога, проявит в себе найвысшие божественные качества.
[24] Основой (основа) – здесь – главный способ передачи знаний от учителя к учинеку в сответстви с канонами (с предписаниями) цепи учинической приемствености (духовной школы) «Сварожье Радение Огнища Родового».
[25] Кий Божий – посох, скипетр, микромодель мирового дерева, то есть определенный канал и способ духовного соединения с Богом (Родом Всевышним и Богами). В современности Кий Божий – обрядовый посох Первоволхва Кола-Радетелей, Верховного Волхва Ведического Православия - наивысший символ духовной и административной власти в Родовом Огнище. Наличие посоха, символ определенного посвящения, свидетельство умения ходить в «духе» по мирах Прави, Яви и Нави и права вершить Божий суд. В сответстви с традицией, где находится Верховный Волхв Родового Огнища (и его посох-кий) там находится «Киев» (духовный первопрестол), поэтому «Киевов» в истории славянского рода было много (Кавказ, Балканы, Ценральна Европа (Польша) и Украина-Русь). Сегодня духовный «киев» находится в Святых Медоборах (Тернопольская область Украины).
[26] Высочайшего колебания…- наивысших вибраций, то есть, настроены и могут передавать своеобразные энергетические настройки, соединять в высшими вибрация Духа Бога.
[27] Зов наш – имеется в виду, что в случае надобности родноверы не только могут духовно общаться с Богами, но и призывать в виде спасав (аватаров), тоесть божеств, принявших людскую форму.