Живите в мире по Прави,
Кривду обходите, а Правду ищите,
И будете иметь жизнь вечную
С Богами в Роде Великом.

ТОЛКОВАНИЕ:

Познание и воплощение законов Прави, что в Святом Поконе нам завещано, и выполнение Призвания своего высшего – главной целью Веры Родной Православной выступает. Правь – суть мир Божественный, и вместе с тем – это совокупность законов создания, сохранения и разрушения Всемирья.
Каждый праздник, обряд или исцеление в Православии Ведическом собою священное действие воссоздает, кое Род Трисветлый и Боги вершили при развертывании и свертывании Всемирья. Посему соблюдение основ вероучения Православного человеку разрешает с Богами соединяться и жизнь свою наилучшим образом прожить.
Правь проявляется в человеке во внутреннем, глубинном веданьи сути бытия, врождённом ощущении Истины Божьей, коя осознается нами как совесть и убеждение в верности деяния своего.
Высочайшей истиной родновера православного выступает познание и соблюдение законов Прави в жизни своей и на каждой ступени развития души собственной. Душа – это невидимое проявление Рода и его неразрывная и неотъемлемая часть.
Посему она вечна. и так же, как и сам Всевышний, она имеет в себе всю Веду в состоянии непроявленном. а жизнь души – то суть, действие, направленное на то, чтобы законы Прави ясно и зримо постигнуть да в своем творении праведном воплотить.
Люди приходят в мир Яви для того, чтобы учиться быть творцами, чтобы со временем по воле Всевышнего для потомков своих Богами стать. Се тогда на них Вседержитель ещё более высшее Предназначение возлагает, поручив руководить частью мира какого-то.
Как Род Вседержитель через свои Лики проявляется, так и наоборот, человек может в определённый период времени проявлением Родных Богов – Перуном, Велесом, Световидом или других ликов выступить. потому так творится, что мы с Богами в единстве пребываем и их проявлением в жизни явной выступаем.
Часть силы Всевышнего в себе имея, человек способен духов низших создавать и басуров[33] всяких – сущностей невидимых, кои могут ему помогать, а могут и вредить. Это от того творится, что все живое имеет свою душу и дух.
Каждый человек, творцом будучи, создает вокруг себя свою вселенную, свой круг творения личного. Сие круг друзей своих, знакомых, интересов, событий, случаев и приключений, в коих он пребывает. Все, что творится вокруг него и с ним, – это проявление его сути внутренней, тех желаний, потребностей али задач, кои душу его творить заставляют.
Всякий человек в жизни своей явной не одинок. даже самостоятельно действуя в определённом, отделённом пространстве уровня своего, он ощущает на себе влияние мыслей, желаний и потребностей людей других. С ними содействуя, он учится взаимодействовать с душами другими для достижения цели своей.
Лишь в своим роде пребывая, человек совершенства наибольшего достичь может. а иначе, от рода оторванный, он в мирах потусторонних берега не имеет, к которому пристать бы мог. Род Православный един в трех мирах, посему единство сие Православлением Святым и деяниями праведными поддерживать должны постоянно, так как наиболее богоугодно сие и веленужно для жизни духовной и телесной нашей.
Ведайте, славяне! Когда в Яви пребываете, действия и цель, к коим человек стремится, не должны противоречить Предназначению его Высшему, для выполнения которого он в сей раз родился. ибо тогда душа сама начнёт тело свое разрушать. Человек, кой в неведении своем к меже разрушения своего подходит и сознательно род свой изводит, из рода изымается и на низший уровень в сходоверше[34] миров опускается.
Сие есть проявление Справедливости Прави, за которым Перун присматривает. Правь и все Боги в ней деяния свои направляют на помощь тем, кто живет в соответствии с её законами Божьими, ибо ведание Покона позволяет жизнь выстроить и жить в соответствии с тем, что от рода нашего человеческого Род Всевышний требует.
Правь действует во всем и согласовывает действия Богов, людей, движение звезд, тел небесных и Всемирье общее. Ибо она самого Рода Всевышнего суть высочайшая, посему есть она суть бытия наисвятейшей и всеохватывающая. После смерти человек, который по Прави жил, получает право на высшую ступень подняться, место достойное занять в мире Божественном.
А все другие по желанию собственному или от неведения продолжают перевоплощения до тех пор, пока не достигнут совершенства, а потом на все их воля вольная. После вечной борьбы в недостаточно упорядоченом мире Яви души мир Прави воспринимают как блаженство Ирия наивысшее.
Разрешение получить на пребывание вечное в мире Прави может лишь та душа, которая, человеком будучи, в Яви мир праведно познавала, то есть училась видеть и применять законы Прави, мудрости Карбов Ведания придерживалась, нашла предназначение свое и, идя путем истинным, исполнила долг свой относительно себя, семьи и рода Православного. Человек негожий, неблагостный не может в Ирий мира Прави попасть, ибо жил он по законам другим, более низким, посему Правь его не примет.
Причина изменения состояния любого либо явления всякого всегда в Роде Всевышнем пребывает. Поэтому, обращаясь к нему за помощью и начав жить праведно, искренне перед Карной долги свои признав, кои ошибки жизненные суть и, исправляя их, каждый может Ирия достичь.
Ведайте! Человеческая природа к равновесию склонна, поэтому она часто остановиться старается, развиваться и совершенствоваться перестает. Вследствие этого в жизни человека начинают появляться всякие случаи, кои его заставляют двигаться дальше в развитии своем. ведь движение – это основа Жизни, а посему – основа и способ существования Рода.
Жизнь можно прожить качественно и некачественно, то есть праведно и совершенно, или неправедно и несовершенно по отношению к воплощению этому. Чтобы жить праведно, человек должен спокойствие и радость творения даже в обыденном деле найти. Люди должны уметь с удовлетворением ту работу выполнять, для которой они родились, ведь они сами её и выбрали.
Праведность жизни в том, что как бы ни было тяжело к победе Света, Любви и Справедливости идти, отречься от жизни – кривда великая есть, ибо жизнь – дар Богов, на котором Всемирье держится. Люди вместе с Богами создают мир, развивая свой круг творения, державу, поселение, свои строят дома, чтобы было где жить. так души приучаются к будущему сотворению миров во вселенной.
Порой тяжело понять, что именно требует от тебя Всевышний. тогда необходимо научиться вглядываться в свою суть внутреннюю, достигать Священных Состояний души. Через дывление и ладование человек способен приобщаться к знаниям, кои на Небесах в Прави пребывают.
Именно оттуда приходят праведные учения, идеи и ведания того, что может произойти, или как жить нужно. Важной частью праведной жизни человека есть понимание Правды, праведной жизни, жизни по Прави, и Кривды, неверной жизни, кривой, искривлённой жизни. Кривда – явление разрушительное, но когда разрушение необходимо, тогда это не Кривда.
Кривда – это тогда, когда происходит бесцельное разрушение, то есть движение искривленно происходит, вследствие чего такой путь к успеху не приводит. Кривда – это когда путь части против или вопреки пути целого происходит, что к потере порядка приводит.
Вообще это злонамеренное, порочное поведение, которое является вредным для душевной чистоты человека. Кривдой быть могут мысли, желания или действия, которые ведут к искривлённому, разрушающему творению по отношению к своему роду духовному и телесному, отчуждение и противодействие заповедям Всевышнего, Богов и Предков.
Чтобы определить, где Правда, а где Кривда, каждый случай нужно со всех сторон, всеохватывающе рассматривать. а для этого большие знания иметь нужно, кои многими воплощениями души добываются. Истинно благородный человек кривдником быть не может, ибо он сразу же перестает быть благородным и праведным.
Когда человек сознательно кривду творит, он душу свою умертвляет. Душа, кривдами обвешанная, после жизни в низшие миры идет или к воплощению в проявлениях жизни низшей – в животных или растениях пребывает. Душа – это частица Рода Всевышнего, поэтому её не обманешь, все лихое и неправедное она запоминает и в те миры направляется, что соответствуют колебанию[35] такому.
В этом проявляется великая милость Всевышнего – каждая душа может тот путь избрать, который ей лучше всего подходит, в творении или разрушении утвердиться. В неведении и страсти находясь, избрав путь кривой, она сама к себе беды и трудность притягивает. ибо то, что в середине души есть, то и в мире окружающем проявляется.
Тьму в душе неся и сотворяя её вокруг себя, по воле Всебога после смерти душа в нее и попадает, дабы сама она познала то, что для других кривдой своей творила. Посему душу свою слушайте. Как совесть вам говорит, к правде направляя, так и творите.
Когда вина мала, то таким душам кривду свою в мире явном отработать и заслужить прощение разрешается под присмотром Карны-Матушки. Ведайте! Плохое лишь добрым уравновешивается, и так единство творится. Несправедливость осознав, и дальнейшую жизнь упорядываючи, душе следует на праведный путь стать и творить с Богами воедино, по совести.
Святость и наивысшие богоугодные добродетели для родновера православного – это жизнь в поиске и соблюдении шестнадцати зерен Правды, кои заповедали нам Сварог и Лада. Эти зерна – суть соблюдения Истины, Любви, Справедливости, Праведности, Мира, Ненасилия, выполнения Предназначения, пребывания в Чистоте, осознания Ответственности, Служения Роду Триединому, соблюдения Верности, проявления Воли, Умеренности, Саморазвития, жизнь по Совести в Благочестии и Набожности.
Когда будете засевать такими зернами душу свою, то соберете щедрый урожай счастья и радости, силы и мудрости. Душа от этого светиться начинает Светом Рода Вседержителя и сладкоголосым звучанием Прави наполняться. А по смерти с Матушкой Славой поднимается в Сваргу Пречистую[36], где получит жизнь вечную и благую в высших мирах божеских с Богами и в Богах в Роде Великом.

[33] Басуров – даревнеславянское «не солнечных», неразвитые духи, дух разрушения, бесы, демоны.
[34] Сходоверша – сходить (идти) в верх. Аналог латинского слова - «иерархия»
[35] Колебению – вибрации.
[36] Сваргу Пречистую – «на небеса», тоесть попадет в слаянский ведический рай.